В Архангельске телерадиокомпания нарушила закон о рекламе

В марте 2021 года житель Северодвинска обратился в Управление федеральной антимонопольной службы (далее – УФАС) с заявлением по факту размещения видеосюжета на тему «Квартала-100» на телевидении и в социальной сети. По его мнению, в материалах имелись нарушения Федерального закона «О рекламе».
Как оказалось, сюжет содержит положительную оценку непосредственно самого жилого комплекса - «современный жилой комплекс», «жилой комплекс из семи домов, у каждого будет собственный благоустроенный двор с зоной отдыха, детской и спортивной площадками», «Для потенциальных новосёлов этот район очень привлекателен», в том числе «скрытые» призывы совершать покупки в этом жилом комплексе - «Аквилон 52-0000», «Заявки от горожан, готовых приобрести здесь квартиры, поступают ежедневно». Кроме того, в видеосюжете демонстрировались конструкции с рекламной информацией.
Специалисты УФАС пришли к выводу, что сюжет направлен на привлечение внимания к объекту рекламирования – квартал-100 и признали его ненадлежащей рекламой, а также возбудили административное делопроизводство.
В телерадиокомпании не согласились с позицией УФАС и обратились в Арбитражный суд с требованием признать решение недействительным, т.к. по мнению представителей ВГТРК основной целью информационного видеосюжета является информирование телезрителей о ходе реализации значимого для жителей города Северодвинска проекта, а не привлечение внимания к застройщику, поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
С точки зрения арбитражного суда рассматриваемый сюжет всё-таки содержал положительную оценку непосредственно самого жилого комплекса и признан судом как рекламный.
Также судом было подмечено, что информирование о масштабном инвестиционном проекте в городе Северодвинске было возможно и без упоминания потребительских качеств жилого комплекса: «современный жилой комплекс», «для потенциальных новосёлов этот район очень привлекателен».
Таким образом, суд подтвердил — спорный сюжет не несёт справочно-информационный характер и подпадает под законодательное определение рекламы, рассказали в пресс-службе Архангельского УФАС России.