Кому принадлежат обнаруженные у Нёноксы понтоны?
Больше недели назад КлубСМИ сделал запрос в различные организации с вопросами об обнаруженных СМИ понтонах на берегу Белого моря.
скриншот видеосъемки понтонов вблизи Нёноксы tv29.ru
Ответил пока только ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ». Ответил коротко и в СМС: «Просим Вас направить запрос в департамент коммуникации Госкорпорации «Росатом».
В ожидании официальных ответов, КлубСМИ решил разобраться, откуда появились эти понтоны и кому они могут принадлежать.
Всего транспортно-причальных понтонов, аналогичных тем, которые находятся на берегу Белого моря, построено 6 единиц (включая те, что у Нёноксы). Два понтона были дополнительно снабжены аппарелью для съезда гусеничной и колёсной техники.
Скриншот сайта компании-проектировщика понтонов проекта 114
Скриншот сайта компании-проектировщика понтонов проекта 114
Фотография понтона с аппарелью
Проектированием и строительством занималась организация «Механика-Р». Непосредственно, само изготовление осуществлялось на заводе «Костромская верфь».
Все работы, связанные с разработкой понтонов, проводились в интересах ФГУП «Атомфлот». С 2008 года ФГУП Федеральное государственное унитарное предприятие «Атомфлот» входит в состав Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (Указ Президента Российской Федерации № 369 от 20 марта 2008 года Федерации «О мерах по созданию Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»).
Согласно опубликованной информации, понтонам присвоен номер проекта 114, и они предназначены для перевозки различной техники и контейнеров. При их помощи можно осуществить транспортировку с судов на необорудованный берег. Несамоходные понтоны также можно использовать в качестве плавучего причала.
Первые три понтона (строительные номера 11401, 11402, 11403) были сданы заказчику еще в августе 2016 года. Использование предполагалось предприятием «Атомфлот»
Скриншот новости Костромской верфи
Последующие три понтона были изготовлены в июле 2017 года (строительные номера 11404, 11405, 11406), которые предназначались заказчику - компании «Механика-Р».
Скриншот новости Костромской верфи
Компания «Механика-Р» представляет собой дизайн-бюро и является производителем винто-рулевых колонок и подруливающих устройств. Несмотря на заявленную деятельность, в проектах компании есть и транспортные несамоходные понтоны пр. 114, предназначенные для ФГУП «Атомфлот».
Всего, компания «Механика-Р» спроектировала и построила 6 транспортно-причальных понтонов проекта 114, два из которых снабжены аппарелью для съезда различной техники.
Клиентами компании являются Министерство обороны РФ, Росатом, ФГУП "Атомфлот" и ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ».
Скриншот сайта "Механика-Р"
Технические характеристики понтонов проекта 114:
Наименование | Значение |
Грузоподъемность | 100 тонн |
Длина | 18,72 м |
Ширина | 9,5 м |
Высота борта | 1,6 м |
Осадка с грузом 100т и аппарелью | 1 м |
Допускаемая нагрузка на палубу | 15 тонн на 1 кв.м. |
Схема понтона пр. 114. Вид на левый и правый борта
Схема понтона пр. 114. Вид сверху
По информации Костромских верфей, использование понтонов предполагалось на атомном контейнеровозе «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот».
В июле 2018 года в интересах ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» произведена доработка понтонов проекта 114. Как было заявлено, цель доработки: «для усовершенствования эксплуатационных качеств понтонов». По сообщению Костромской верфи, работы производились на территории ФГУП «Атомфлот» в г. Мурманске.
Скриншот новости Костромской верфи
Напомним, что руководство ФГУП "РФЯЦ-ВНИИЭФ" заявило, что "выполненной работе предшествовала серьёзная подготовка, которая длилась около года".
Дальнейшие действия с понтонами неизвестны. В настоящее время понтоны находятся вблизи посёлка Нёнокса.
Понтоны стоят как бы ничьи. В конце августа 2019 года к понтонам был свободный доступ.
Вероятно, эти понтоны принадлежат ФГУП «Атомфлот» или ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ», в интересах которого проводилась доработка.
«Росатом» ответа пока не предоставил.