Почти полтора миллиона рублей потерял житель Мирного, поверив мошенникам

57-летнему мужчине позвонили от имени Пенсионного фонда и под предлогом пересчета выплат попросили сообщить код из смс-сообщения.
Спустя некоторое время звонок раздался вновь. На этот раз собеседник назвался сотрудником правоохранительного ведомства и проинформировал, что личный кабинет мужчины на портале Госуслуги взломан и не его имя оформлен кредит. Чтобы аннулировать этот заем, необходимо срочно внести на «безопасный» счет Центробанка аналогичную сумму. Поверив, северянин выполнил все инструкции незнакомца.
Затем собеседник обратился к жителю Мирного с просьбой, оказать помощь в поимке мошенников, которые взломали его Госуслуги. Для этого мужчине необходимо было отправиться в Архангельск и заключить якобы фиктивный договор о продаже своей машины. Северянин согласился. Доехав на автомобиле до областного центра, он продал транспортное средство, а вырученные деньги также перечислил на «безопасный» счет.
После перевода средств мужчину проинформировали, что мошенники успешно задержаны, а его автомобиль пока оставлен на штрафстоянке. Однако для его получения необходимо внести еще 200 тысяч. Так как своих сбережений у мужчины не осталось, за помощью он обратился к сыну. Затем потребовалось сделать другие платежи. Во время третьего звонка с просьбой о переводе крупной суммы, сын потребовал объяснений. Поняв, что отца обманули, мужчина посоветовал ему обратиться в полицию.
В течение месяца житель Мирного перевел мошенникам порядка 1 миллиона 400 тысяч рублей. По факту мошенничества, совершенного в особо крупном размере, возбуждено уголовное дело. Ведется следствие.