Боязнь недопуска к сессии оказалась сильнее здравого мышления

Студентка из Архангельска, думая, что общается с сотрудником университета, стала жертвой телефонных аферистов.
20-летней студентке одного из местных вузов в мессенджере позвонил неизвестный мужчина. Он представился сотрудником учебного центра университета и стал интересоваться, почему девушка не зарегистрировалась на сайте Министерства образования. Собеседник уверял, что если в ближайшее время студентка не пройдет регистрацию, то не будет допущена к сессии. Для того, чтобы сделать это оперативно, предложил свою помощь.
Девушка не заподозрила обмана и, следуя инструкции звонившего, включила на телефоне функцию «демонстрация экрана». Затем её убедили зайти на портал «Госуслуги», потом в личный кабинет на сайте Министерства образования.
Выполняя инструкции «сотрудника университета», девушка ввела в поле «логин» номер СНИЛС, а в поле пароль – код, который пришел в СМС-сообщении. После этого разговор с собеседником прервался.
Тогда студентка заподозрила неладное и повторно попыталась зайти на портал «Госуслуги». Доступ в личный кабинет оказался заблокирован. Девушка поспешила в МФЦ, где восстановила свой аккаунт, затем отправилась в полицию, чтобы сообщить о произошедшем.