Житель Красноборска поверил мошенникам и лишился 45 тысяч рублей
В Архангельской области зарегистрирован факт дистанционного мошенничества.
Как сообщает ОМВД по Красноборскому району, жителю Красноборска через мессенджер позвонил неизвестный и представился сотрудником банка.
Мошенник сообщил, что на мужчину оформляется кредит и уточнил не выполняет ли эти действия он самостоятельно, на что последний ответил отказом.
Незнакомец перевёл разговор на другого сотрудника, но уже, якобы, Центрального банка, представившегося Никифоровым Иннокентием Викторовичем, который посоветовал пойти к ближайшему банкомату и войти в приложение «Сбербанк-онлайн», так как, по словам звонившего, отменить операцию по получению кредита мошенниками можно только взяв новый кредит, но уже в «Сбербанке», и отправив денежные средства на счета, которые ему будут продиктованы.
Северянин поверил злоумышленникам и сделал, всё, что его просили: он пришёл к банкомату, оформил через приложение кредит на 150 тысяч рублей, снял денежные средства и начал их переводить небольшими суммами – по 15 тысяч рублей на указанные счета.
Доверчивому мужчине повезло. Ровно в 20:00 банкомат в банковском офисе закрылся, находящийся рядом в торговом центре не принимал наличку.
Мошенники попросили выполнить оставшиеся переводы на следующий день и сообщили ещё несколько номеров телефонов для перевода, которые, якобы, страхует крупный мобильный оператор.
Гражданин вернулся домой и начал размышлять о произошедшем, а на следующий день решил поискать в Интернете похожие ситуации, и, конечно, нашёл комментарии людей, которые попали в такие же истории.
Осознав обман, он обратился в полицию.
Потерпевший рассказал полицейским, что звонившие не давали ему возможности отключиться, периодически спрашивали какой уровень заряда аккумулятора у телефона, постоянно держали его внимание, не давали возможности сконцентрироваться и подумать.