Полиция рассказала, что раскрывается 30% случаев интернет-мошенничества
Полиция рассказала КлубСМИ, что рост числа краж и случаев мошенничества, совершаемые при помощи сети Интернет и мобильной связи, являются наиболее значимым.
Как сообщают в управлении МВД по Архангельской области, особую сложность составляет факт того, что прямой контакт со злоумышленником отсутствует, и жертвы даже не видят его.
Низкий уровень финансовой грамотности населения, несоблюдение базовых мер безопасности при использовании банковских карт, мобильных банковских сервисов способствует существованию и росту преступных действий в категории мошенничество с переводом денежных средств.
Схема обмана, действующая в настоящее время, проста.
На телефон жертвы поступает звонок от мошенника, который представляется сотрудником службы безопасности банка. В ходе звонка жертве сообщают о подозрительных действиях с картой или блокировкой, в связи с чем «сотрудник безопасности» рекомендует перевести все денежные средства на «безопасные» или «резервные» счета и сообщают реквизиты. Оказавшись в такой ситуации, доверчивые граждане производят указанные действия и лишаются своих сбережений.
В полиции отмечают очевидную абсурдность предложения – перечислить деньги на неизвестный счёт, который, как правило, представляет собой интернет-кошелёк (аналог банковской карты).
Популярны и другие схемы обмана, при которых мошенники звонят гражданам, размещающим различные объявления о продаже вещей в интернете. В ходе разговора «покупатель» сообщает, что готов произвести предоплату, для чего продавцу необходимо указать номер карты. После этого мошенники просто производят перевод денежных средств при помощи специализированных сервисов. Для подтверждения транзакции у продавца запрашивают некий код из СМС, который является одноразовым паролем для совершения онлайн платежа.
Для снижения случаев мошенничества с картами управление МВД по Архангельской области регулярно проводит информационно-профилактический акции «СТОП-мошенник». Целью акции является информирование граждан о видах телефонного мошенничества и способах защиты от него.
В рамках региональной программы «Повышение уровня финансовой грамотности населения и развитие финансового образования в Архангельской области в 2014 - 2020 годах» и с целью повышения уровня финансовой грамотности населения Министерством финансов Архангельской области проводятся профилактические мероприятия.
В «Программе…» отражено, что рост финансовой грамотности населения приводит к снижению рисков излишней личной задолженности граждан по потребительским кредитам, сокращению рисков мошенничества со стороны недобросовестных участников рынка и, в конечном итоге, способствует социальной и экономической стабильности в стране.
За последнее время в Архангельской области зафиксировано множество случаев мошенничества. Только в августе, жительница Архангельска перевела неизвестному более 150 тысяч рублей, а северодвинец перевёл около 2 миллионов рублей на безопасный счёт.
Наша справка
У мошенников имеются технические возможности совершать телефонные звонки с номеров схожих с официальными номерами популярных банков, например: +7900, +900
Мошенники способны убеждать аргументами:
- "звонок произведён с официального номера" и предлагают проверить на официальной интернет-странице;
- сообщают, что ведется запись телефонного разговора;
- могут сообщить некоторые персональные данные потенциальной жертвы.