В Северодвинске продолжают жаловаться на рекламу в лифтах
В 2019 году в Северодвинске заменили лифты более чем в 40 домах.
Напомним, замена лифтов проводится с целью улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества многоквартирного дома и приведения состояния многоквартирных домов в соответствие с требованиями нормативно-технических документов.
Жители Северодвинска обратились в КлубСМИ с просьбой разобраться в законности размещения рекламы в лифтах, а также выяснить, куда идут доходы, полученные от рекламодателей.
«Мне, например, неприятно. Заходишь в лифт, а там реклама прямо кричащая. Все яркое. Начинаешь рассматривать, а там крематорий. Вот спасибо. Или еще дичь – про то, какие вчера планы были у коровы. Я, как собственник, не участвовал в голосовании за рекламу», - жалуется житель одного из домов.
«500 стендов разместят вашу информацию в лифтах Северодвинска» говорится в рекламном сообщении.
При этом, никаких контактов о форме собственности, того, кто разместил рекламу, нет информации о тираже рекламной продукции. Указан только телефон и адрес электронной почты.
Северодвинец добавил: «Я писал на электронную почту рекламной конторе, спросил, на каком основании размещают. Есть ли у них разрешения. Ответа не было».
Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Архангельской области и Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области прокомментировали КлубСМИ наличие рекламы в лифтах многоквартирных домов.
УФАС и Фонд капремонта сходятся во мнениях и поясняют, что лифты принадлежат собственникам квартир в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности. В соответствии с законодательством, распоряжение общим имуществом, находящемся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех её участников.
Как рассказали в фонде капитального ремонта, если для размещения рекламы предполагается использование лифтов, то её размещение возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме.
«При размещении рекламы в многоквартирных домах, в том числе в лифтах, необходимо получить разрешение собственников имущества на размещение данной рекламы», - поясняет заместитель руководителя УФАС. Отметим, что также должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке РФ.
В соответствии с законом «О рекламе» требований и ограничений к рекламе в лифтах нет. В то же время реклама, размещённая в лифтах должна соответствовать общим требованиям к рекламе, изложенных в статье 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна побуждать к совершению противоправных действий, призывать к насилию и жестокости.
Если размещение рекламы внутри дома осуществлено без согласия собственников помещений в многоквартирном доме, то собственники имеют право обратиться в суд, так как это является нарушением Жилищного кодекса Российской Федерации и Закона «О рекламе».
Таким образом, если собственник имущества не согласен с размещением рекламы в лифте, он вправе запретить её.
КлубСМИ спросил у управляющих организаций Северодвинска, проводились ли собрания собственников по вопросу согласия на размещение рекламы и куда направляются вырученные денежные средства от рекламы. Ответы пока не поступили.
Подать заявление на рекламу, можно на официальном сайте УФАС.