Бдительность банковских служащих спасла накопления пенсионера
Сотрудники одной из финансово-кредитных организаций Архангельска сообщили полиции, что их клиента пытаются обмануть телефонные аферисты.
Стражи порядка выехали с офис организации, где 72-летний житель Холмогорского района рассказал им свою историю. Пожилому мужчине позвонили с предложением заменить старые счетчики. Для того, чтобы записать северянина в электронную очередь, необходимо было назвать коды из двух пришедших ему на телефон сообщений, что мужчина и сделал.
Спустя некоторое время пенсионеру позвонили вновь, собеседник представился сотрудником одного из правоохранительных ведомств и проинформировал о подозрительной активности в личном кабинете портала Госуслуги и попытке перевода с его банковского счета денежных средств. Незнакомец посоветовал мужчине перевести лежащие в банке сбережения на специально созданный «безопасный счет». Также по присланной собеседником ссылке пожилой мужчина установил на свой телефон неизвестное приложение.
Пенсионер отправился в Архангельск, снял со счета 400 тысяч рублей и перечислил всю сумму на продиктованные ему номера счетов. Затем, следуя инструкции, он поехал в филиал другого банка и попытался снять еще 300 тысяч. Однако поведение мужчины показалось менеджеру подозрительным, он сообщил об этом руководству и позвонил в полицию.
Полицейские объяснили пенсионеру, что он общается с мошенниками, убедили выключить телефон и доставили в отдел полиции. Чуть позже потерпевший обнаружил, что с его счета пропали еще 280 тысяч рублей. По данному факту возбуждено уголовное дело.