Житель Новодвинска добился компенсации морального вреда от банка
В начале этого года житель Новодвинска получил письмо из банка, который требовал срочно погасить долг по кредитному договору свыше 72 тысяч рублей.
При этом, северянин кредита не оформлял.
Мужчина через «Госуслуги» сделал запрос кредитной истории и обнаружил, что спорный кредит все же был оформлен, а деньги по договору не поступали.
Специалисты горячей линии и сотрудники банка пояснили ему, что кредит был оформлен через приложение банка с мобильного телефона
Во время оформления идентификация осуществлена дважды: для оформления кредита и перевода денежных средств на карту другого банка.
При этом применялся аналог электронной цифровой подписи с использованием номера телефона, который мужчине не принадлежит, номер счета для перевода денежных средств и адрес электронной почты, которые также не принадлежали ему.
Тогда «должник» обратился в полицию с заявлением о мошенничестве.
В рамках досудебного разбирательства банк отказался взаимодействовать и предоставлять какую-либо информацию.
Спустя некоторое время, банк уступил и признал договор недействительным и представил корректировку в бюро кредитных организаций.
Гражданин обратился в суд за компенсацией морального вреда.
Учитывая, что истец неоднократно обращался с заявлением в банк с просьбой предоставить оспариваемый кредитный договор, провести проверку в связи с совершением мошеннических действий, однако необходимые мероприятия ответчиком проведены только после обращения истца в суд, суд усмотрел основания для взыскания компенсации морального вреда в размере 5 000 рублей.
Решение не вступило в законную силу.