Личные кабинеты на «Госуслугах» - в зоне особого внимания мошенников
На территории Архангельской области растет количество взломов личных кабинетов жителей на портале «Госуслуги». С начала этого года возбуждено 500 уголовных дел.
У мошенников несколько схем работы. Первая – звонок от оператора сервиса «Госуслуги». Человеку сообщают, что в его личном кабинете зафиксирована повышенная активность, просят срочно проверить аккаунт и назвать коды из присланных смс-сообщений. Эти коды дают мошенникам доступ к личному кабинету.
Еще один вариант, который используют аферисты, - звонки от операторов сотовой связи. Абоненту сообщается об окончании сроков действия сим-карт и необходимости продления договора обслуживания. Коды из смс-сообщений оказывались подтверждением смены логина и пароля в личном кабинете на портале «Госуслуги».
Получив доступ к личному кабинету, мошенники оформляли займы в микрофинансовых организациях, указывая документы доверчивых граждан.
Сотрудники полиции напоминают, что представители сервиса «Госуслуги» никогда не звонят гражданам, а договоры на услуги операторов сотовой связи являются бессрочными.