Как подготовить автомобиль к лету и выбрать летнюю резину
Весенне-летний сезон требует от автовладельцев не меньшего внимания к своему автомобилю, чем зима. С наступлением тепла настоящим испытанием для транспортного средства становится влияние высоких температур и пыли – двигатель подвергается риску перегрева, а пыль, оседающая на узлах и механизмах, ускоряет их износ. Эксперты Авито подготовили рекомендации, которые помогут подготовить машину к лету и сократить негативное влияние погодных условий.
Система охлаждения и кондиционирование салона
В жаркую погоду система охлаждения подвергается серьезным нагрузкам. Перед началом нового сезона нужно проверить целостность резиновых элементов, шлангов и прокладок. Далее стоит оценить исправность термостата и промыть радиатор. Если повреждений не обнаружено, следующий шаг – проверить уровень антифриза, ориентируясь на метку на баке. Антифриз – это раствор этиленгликоля с присадками. Со временем присадки теряют свои свойства, что вызывает коррозионную активность компонентов. Продукты коррозии засоряют радиатор, в результате чего двигатель не получает необходимого охлаждения. В некоторых случаях охлаждающую жидкость целесообразно заменить, даже если ее уровень находится в пределах нормы– сигналом к замене является помутнение и появление примесей. Важно понимать, что езда с неисправной системой охлаждения почти всегда заканчивается перегревом и заклиниванием мотора, что сокращает срок его службы в 2-3 раза.
Что касается системы кондиционирования салона, в первую очередь стоит проверить уровень хладагента – его недостаток может привести к преждевременному износу системы. Дополнительно можно провести антибактериальную обработку испарителя. Основной показатель нормального функционирования кондиционера – поток холодного воздуха из дефлекторов и отсутствие посторонних шумов и запахов.
Моторное масло
Необходимость сезонной замены масла зависит от климатических особенностей местности – для регионов с большим перепадом температур его целесообразно менять каждый сезон, особенно при условии, если зимой использовалось не всесезонное, а специализированное зимнее масло, отличающееся от летнего меньшей вязкостью. Также важно помнить, что вместе с маслом меняется и масляный фильтр.
Тормозная система
Исправность тормозной системы напрямую влияет на безопасность езды. После зимы необходимо проверить целостность шлангов, магистралей, осмотреть тормозные колодки. Об износе тормозных колодок могут говорить и другие признаки: увеличение тормозного пути, уход педали тормоза «в пол», скрип, скрежет, биение колес при торможении. Если нет признаков неисправности, нужно ориентироваться на универсальную рекомендацию: менять передние колодки через каждые 15 тыс. км пробега, а задние – через 40 км.
Остаться “без тормозов” можно и при полностью исправной тормозной системе. Такое случается, если уровень тормозной жидкости упал или в ней скопился конденсат. Скопление конденсата снижает температуру кипения жидкости, в такой ситуации ее необходимо полностью заменить.
Ходовая часть
Активная езда по наледи зимой может привести к течи амортизаторов. Постепенно они полностью теряют демпфирующую способность, что приводит к раскачке кузова во время езды, стукам и ухудшению управляемости.
Также от морозов и реагентов страдают резиновые элементы автомобиля: втулки, сайлентблоки, пыльники ШРУСов, шаровых опор, рулевых тяг. Если своевременно не заменить растрескавшийся за зиму пыльник, он перестанет выполнять свою защитную функцию, в результате потребуется замена всех узлов.
Замена резины
При замене зимней резины на летнюю стоит ориентироваться на среднесуточную температуру. Если несколько дней подряд держится стабильно теплая погода с температурой выше +5 градусов, ездить на зимних шинах уже не безопасно. Для жаркой местности лучше выбирать летние покрышки, маркированные пиктограммой с изображением солнца, всесезонные (M + S) в этом случае не подойдут.
На Авито в Архангельске наблюдается значительный рост продаж летней резины – в марте-апреле этого года ее покупали на 35% активнее по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На сегодняшний день на сайте в городе размещено более 24 тысяч объявлений о продаже летних покрышек в регионе или с доставкой. Приобрести шины можно в среднем за 9 210 рублей.
Существует несколько важных критериев для выбора шин:
Типоразмер. В инструкции к автомобилю автопроизводители указывают диапазон подходящих типоразмеров. Узнать размер шины можно по ее маркировке. Он указан буквенно-цифровым кодом, например, 195/75/R15. В этом коде слева направо указываются ширина шины (195), процентное отношение высоты профиля к ширине (75), тип корда (R), посадочный диаметр (15). Шины нестандартного размера ставить не рекомендуется, так как они делают езду аварийно-опасной.
Индекс нагрузки. Обозначает максимально допустимую нагрузку, которую способна выдержать одна покрышка. Езда на шинах с недостаточным индексом нагрузки может привести к тому, что резина просто лопнет. Перевести индекс в килограммы можно по специальным таблицам – масса транспортного средства, максимально допустимая производителем, не должна быть больше, чем показатель нагрузки шины, умноженный на 4 (по числу колес). Для легкового автомобиля подойдут покрышки с индексом нагрузки не меньше 75, а на внедорожник – не менее 120.
Протектор. Тип протектора влияет на устойчивость автомобиля на разном дорожном полотне. Для легковых автомобилей и внедорожников выпускают покрышки с симметричным или асимметричным типом протектора. Симметричный протектор может быть направленным или ненаправленным. Асимметричные модели можно считать универсальными, а симметричные больше подходят для внедорожников, так как хорошо ведут себя на плохом или мокром дорожном покрытии.
Особенности эксплуатации автомобиля. Параметры покрышек должны соответствовать рекомендациям автопроизводителя, но при этом нужно учитывать особенности и условия эксплуатации транспортного средства.
Для городского легкового автомобиля подойдут узкие шины с обычным профилем (70-80% в маркировке) – такие покрышки не снижают отклик машины на управляющие действия и смягчают небольшие неровности асфальтированной дороги. Тип протектора может быть любым, но лучше всего подойдут ассиметричные модели.
Шины внедорожника должны обладать хорошими амортизирующими свойствами, отводить воду при пересечении водных преград и обладать достаточной устойчивостью к механическому повреждению. Таким требованиям отвечают широкие высокопрофильные покрышки с симметричным направленным протектором. Они хорошо демпфируют даже большие неровности, не ухудшают управляемость и обеспечивают необходимое сцепление с дорогой. Высокий профиль подойдет также в том случае, если машина эксплуатируется с высокой нагрузкой на одно колесо.