Работу инженерных подразделений показала Росгвардия Архангельской области
Под Архангельском на полигоне спецотряда «Ратник» было тихо. Лишь три незначительные хлопка, гул моторов БТР и бронированного «Урала» нарушили спокойствие жителей близлежащих дач. Вся «кухня» была почти без шума – работали саперы.
Накануне 75-летия инженерной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, который отмечается 24 января, Росгвардия Архангельской области организовала традиционный пресс-тур и изнутри показала работу специалистов инженерной службы.
По стандартной процедуре движения колонны впереди движется инженерно-разведывательный дозор. «Инженерные подразделения Росгвардии выполняют очень широкие функции, начиная от организаций фортификационных и охранных мероприятий, заканчивая применением минно-взрывных устройств. Вообще, это уникальная наука, потому что сочетает в себе строгие математические дисциплины. То есть инженеру необходимо четко знать все тактико-технические характеристики устройств, спецоборудования, заканчивая творческим подходом, потому что от того, как ты установишь мину или проявишь себя, зависит успех выполнения служебно-боевых задач», - прокомментировал работу подразделения подполковник Сергей Геннадьевич Услугин, заместитель командира отряда специального назначения «Ратник» СЗО Росгвардии.
До полигона добирались на БТР – операторы заняли место на броне, для красивых кадров. Я смог встать в полный рост в люке боевого отделения и сделал несколько кадров.
Места в БТР немного, но и не тесно, даже с моими габаритами вполне уютно можно разместится хоть на месте десанта, хоть, вот, в люке боевой машины. Вид с места стрелка Бронетранспортера открывается на 360 градусов. Края люка металлические, без прокладок – но они и не нужны, бойцы всегда в бронежилетах – не отобьют бока. Я же без какого-либо смягчения – также не получил никаких травм и неудобств – все достаточно лояльно к телу. Углы скруглены, нет ощущения «жесткого места». По началу казалось на кочках буду, как «пробка в лунке», но нет, машина очень комфортно идет даже по сугробам. Изнутри машины все лаконично, строго и не темно. Хоть светскую беседу веди! Звук дизеля, конечно, мешает беседе, но даже без шлемофона можно разговаривать, только говорить придется громче, чем обычно. Дорога была не длинная, но запоминающаяся – не приходилось ездить внутри БТРа спецназа.
Старт за несколько сот метров до полигона, на территории дачного кооператива. Обычная дачная дорога. Вот человек чистит свой автомобиль. Колонна движется издалека. Впереди идут несколько человек в белых маскхалатах с миноискателями и щупами, проверяя безопасность предстоящей дороги. Без эксцессов дошли до КПП. Нас предупредили заранее: по плану, условное взрывное устройство найдут на территории полигона и там обезвредят, так что никакой опасности для дачников.
За одним из поворотов военнослужащий отряда находит подозрительный предмет. После визуального осмотра приступает к боевой работе кинолог с собакой. Под прикрытием БТРа и группы стрелков проводит обследование потенциально-опасных объектов.
В роли взрывного устройства в этот день выступал имитатор и неглубоко спрятанная (специально для прессы) бутылка с пахучим веществом. Конечно, в реальных условиях, поясняют специалисты, так просто взрывное устройство обнаружить не удастся, но для показательной тренировки для журналистов – можно позволить.
К слову сказать, данное взрывчатое вещество человек не сможет опознать по вкусу или запаху – тут остается надеяться только на собаку и её нос. Кинолог после подтверждения от собаки отходит на безопасное расстояние под прикрытие бронированной машины и «Пелены». От группы в сторону устройства выдвигается сапёр – устанавливает взрывное устройство. Подрыв. Еще. И Третий. Опасное устройство уничтожено.
Марш закончен
Второе «отделение» мероприятия проходит в тепле. На столах разложено новейшее оборудование, используемое в работе инженерной службы. Миноискатель «Кондор», искатель электронных приборов (Многофункциональный нелинейный локатор, детектор нелинейных переходов) и приспособление для определения горючих жидкостей бесконтактным способом, газоанализатор и даже портативнй рентген. Различные виды щупов: углеволоконный, как оказалось, при разрушении не образует осколков, а держать его необходимо определенным образом, чтобы при случайной детонации взрывного устройства щуп не причинил ущерба сапёру; электронный – с виду точно такой же, для несведущего глаза отличие небольшое – экран с боку и какие-то лампочки, но, оказывается, этот щуп при контакте может рассказать своему оператору, во что он упирается! Как пояснил специалист, этот щуп используют только для сыпучих грунтов, где есть необходимость определить материал препятствия для щупа. На обычном щупе есть возможность поменять иглы. Обычная, металлическая – для повседневной работы. Для сложных условий, где есть шанс замкнуть металлической иглой взрыватель, используют диэлектрическою, но она более хрупкая.
Прямо перед окнами был установлен манекен – образец необходимого обмундирования бойца. Шлем Тор-2, со взрывозащитным визиром, который по уверению специалистов держит выстрел из 9мм пистолета. Бронежилет «Кулон-ВВ». Современный противопульный щит «Булат 5», с более органичными формами по сравнению с прошлыми версиями, оснащенный светодиодным стробоскопом и пулестойкой юбкой, которая теперь держит выстрелы из оружия подобно щиту, а не оставляет ноги бойца в защите более низкого класса.
Отдельно стоят гидравлические ножницы – их работу проверить удалось лично. Без внешнего электропитания они способны перерезать арматуру до 3х сантиметров диаметром, не используя электричество. Качаешь гидронасос – сжимаешь режущие кромки. Удобно.
Отдельный стенд был с макетами взрывных устройств. Пример пояса шахида, Портативное взрывное устройство и даже пример заминированного гранатомёта. Как пояснили в службе, иногда террористы оставляют такие «подарки» нашим войскам. С виду обычный гранатомет, а внутри взрывное устройство с детонатором, который приводится в действие или от перемещения гранатомета, или даже от каких-либо манипуляций с ним. Страшная штука.
Обратно нас доставили на бронированном УРАЛе. Машина недавно в распоряжении спецотряда.
Я бывал в свое время на бронетехнике старого образца – «небо и земля». В новом УРАЛе кондиционер, отдельный отопитель. Единая капсула позволяет водителю находится вместе с бойцами в защищенном кузове. Удобные откидывающиеся сиденья. Стоит заметить, мягкие не только «сидушки», но и спинки кресел. И даже есть специальный подголовник с боковыми упорами! Внутри можно спокойно разговаривать – ничего не мешает, посторонних звуков нет. Машина обеспечивает комфорт высшего порядка – мне очень понравилась!
Листайте галерею в начале материала!